Вагонный парк пензенского отделения Куйбышевской железной дороги пополнился двумя новыми рельсовыми автобусами во вторник, 1 августа. Инициатором приобретения линейного автобуса выступил губернатор Пензенской области Василий Бочкарев. С помощью альтернативного вида транспорта пензенские власти намерены решить проблему загруженности городских магистралей.
В часы пик жителям дальнего Арбеково тяжело добраться до центра города. Согласно договору, заключенному между правительством области и пензенским отделением Куйбышевской железной дороги, транспортники полностью берут на себя расходы, связанные с приобретением новых автобусов. В свою очередь, местные власти должны сделать все возможное для обеспечения комфортных условий пассажирам.
«Планировалось, что железная дорога приобретает автобусы, а город вместе с областью вкладывает деньги в развитие инфраструктуры. Для того, чтобы пустить рельсовый автобус между Арбеково и Пенза-I, необходимо построить 3-4 посадочные платформы вместе с павильонами», – сказал начальник пензенского отделения КбшЖД Алексей Антонов. «Это обязательство первоначально брал на себя город, но пока все осталось на стадии переговоров: к строительству ещё не приступали», – добавил он.
Таким образом, у жителей Пензы не скоро появится возможность прокатиться на новых автобусах. До тех пор, пока не построят посадочные платформы, автобусы будут ходить только по областным маршрутам. «Автобусы пойдут по Пензенской области, по Земетчинскому району со станции Вернадовка до станции Борсово. На данный момент по этому маршруту ходит один пассажирский вагон с большим магистральным тепловозом. Это накладно. Новая техника более экономичная по расходу топлива, по содержанию, по ремонту», – отметил Алексей Антонов.
Второй автобус планируется пустить от Пачелмы до Моршанска. Стоиомсть проезда в нём будет равна стоимости пригородных поездов.
Глава администрации Пензы Роман Чернов, на прошедшей 1 августа пресс-конференции, подтвердил, что вопрос об эксплуатации рельсового автобуса в Пензе пока не решён. «Если это будет бизнес железнодорожников, то они будут требовать от города компенсации тех убытков, которые они будут нести. Вопрос в том, какие это будут убытки и на каком основании мы их будем компенсировать. Если это будет бизнес города, то на каких условиях мы будем эксплуатировать этот автобус», – сказал Роман Чернов. «Мы приняли решение, что строительством павильонов, на которых будет производиться посадка пассажиров, займётся городская администрация», – добавил он.
Роман Чернов подчеркнул, что в этом году уже окончательно будут решены вопросы собственности и ответственности.
ГТРК «Пенза» 02.08.06.
|